Шпионские страсти, или конкуренция в Сети


Бизнес в Сети развивается по тем же законам, что и в реале. И проблемы у него такие же: раскрутка, битва за клиентов и, естественно, конкуренция.
Успешность любого бизнес – проекта в Интернете включает в себя понятие мониторинг конкурентности. Поэтому лучше не упускать из вида ресурсы с похожими на ваши целями, с аналогичным предложением услуг, товаров.
А уж если конкуренты более сильные и успешные, то тем более нужно не спускать с них глаз, анализировать их ресурс, их маркетинговые ходы.
Конкуренцию можно условно разделить на прямую и непрямую.
Прямая — непосредственные конкуренты, с аналогичным списком услуг.
Непрямая с похожим перечнем, но есть различия. Те, к кому могут переметнуться клиенты в перспективе.
Итак, начнем отслеживать и анализировать.
Естественно, первый наш шаг — внимательное изучение просторов Интернета на предмет выявления сайтов, занимающихся тем же, что и вы. При этом слишком глубоко копать не стоит. Топ 8 таких ресурсов вполне достаточно для анализа. Ведь нельзя объять необъятное.
Следующее, что нам нужно сделать. – составление списков, а еще лучше досье потенциальных конкурирующих контор. Делать это нужно детально и тщательно анализируя, в чем они сильнее вас, чем лучше ресурс, который представляет их услуги, какой у них сайт?
Создав такое досье, вы сможете проанализировать свою деятельность и сравнить ее с другими по следующим параметрам:
стратегия, которую используют конкуренты и ваша собственная;
партнеры конкурентов;
контроль качества услуг/ товаров у конкурентов;
количество клиентов;
сообщества, в которых они состоят.
Возникнут соответствующие вопросы: « как?», « почему?» и « что делать?». И ответы в виде понимания, в какой области вы их можете обогнать, и какое уникальное предложение может быть у вас для привлечения клиентов?
Для анализа конкурирующих ресурсов можно посоветовать такой алгоритм:
мониторинг уникальности контента;
ключевые слова; их нетрудно узнать, если хорошо разбираешься в сочетании кнопок своего ПК: ctrl +u — откроет исходный код страницы, ctrl+ f – появится строка ввода ссылки, keywords – увидите ключевые слова;
трафик. Как правило, ресурсы не делают военной тайны из уровня посещаемости, т.е. можно посмотреть на счетчики и понять, сколько народу заходит на сайт.
Можно так же провести анализ по обратным ссылкам на конкурирующий сайт, размещаемых на разных ресурсах. Их количество свидетельствует о степени популярности.
Конечно, выше описана лишь малая часть способов анализа. Но это доступно и такой анализ может провести даже не особо знакомый со всеми тонкостями сео — анализов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector